Созданный ОДК гражданский авиационный двигатель ПД-14 получил Сертификат типа Росавиации и готов к эксплуатации 19.10.2018

Созданный ОДК гражданский авиационный двигатель ПД-14 получил Сертификат типа Росавиации и готов к эксплуатации

Гражданский авиационный двигатель нового поколения ПД-14, созданный Объединенной двигателестроительной корпорацией (входит в Госкорпорацию Ростех) для российского авиалайнера МС-21, получил Сертификат типа Росавиации, что означает его готовность к серийному производству, поставкам и эксплуатации.

Это первый с 1980-х гг. полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации и первый отечественный двигатель, изначально разработанный для соответствия международным нормам и требованиям мирового рынка.

ПД-14 – базовый двигатель, разработанный в широкой кооперации предприятий ОДК для авиалайнера МС-21-300 с применением новейших технологий и материалов,
в том числе композитных. ПД-14 превосходит по экологичности находящиеся
в эксплуатации зарубежные аналоги, параметры двигателя обеспечивают снижение удельного расхода топлива на крейсерском режиме на 10-15%.

Руководитель Росавиации Александр Нерадько поздравил всех, кто участвовал в разработке, изготовлении и сертификации нового двигателя ПД-14. «Уверен, что на его базе будут созданы другие перспективные двигатели, которые обязательно найдут применение в авиастроении в ближайшие годы», - заявил руководитель Росавиации.

Следующим этапом реализации проекта станет валидация Сертификата типа двигателя ПД-14 в EASA.

«Получение Сертификата типа на двигатель ПД-14 – это огромный успех российского авиационного двигателестроения и связанных с ним отраслей», – отметил генеральный директор АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» Александр Артюхов.

Разработка двигателя ПД-14 осуществлялась в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы». Проект инициирован ОДК в целях обеспечения альтернативных поставок авиационных двигателей для перспективных российских среднемагистральных самолетов.

«Создание ПД-14 – это победа отечественного двигателестроения, – говорит генеральный директор ФГУП «Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова» Михаил Гордин. – В стесненных временных рамках создан необходимый научно-технический задел, освоены новые технологии. Это прорывной проект с точки зрения восстановления компетенций системного проектирования и отраслевой кооперации».

Для целей сертификации двигателя ПД-14 в АО «ОДК-Пермские моторы» было произведено шесть двигателей, а также выполнено порядка 20 переборок двигателей. Испытательная база предприятия прошла глубокую модернизацию, оснащена современным оборудованием, позволяющим увеличить количество испытаний двигателей в несколько раз. В настоящее время успешно проведены предъявительские испытания первых двух двигателей, предназначенных для проведения летных сертификационных испытаний самолета МС-21.

Возврат к списку

Вход для пользователей
Карта предприятий
Тема дня
Мы в соцсетях
 Instagram_logo.png VK Twitter
YouTube.jpeg
ODK_ver2_rus_volume-960x600.pngМГОК.jpgрособорон.jpg